Феномен

 

Происходит нечто удивительное. Это происходит во всех деноминациях христианства. Это происходит не под влиянием какой-либо организации или харизматичного лидера. Люди встречаются по собственной инициативе в домашних собраниях и на библейских занятиях, чтобы узнать о еврейском происхождении своей веры. Множество других людей читают Библию самостоятельно, полагая, что они совершенно одиноки в своих открытиях. И хотя это движение в христианстве принимает все больший масштаб, внешне оно остается по большей части незаметным. Тем не менее, оно не осталось незамеченным Ортодоксальной еврейской общиной, где его назвали просто «феноменом». Давид Клингхоффер в памфлете «Тоуард Традишн» «Враги или союзники?» пишет:

 

Как отметил Евангельский журнал «Христианство сегодня», «значительным событием последних двадцати лет стало возникновение многочисленных малых произраильских организаций, новости о которых редко попадают в заголовки публичных изданий. Они существуют лишь для того, чтобы давать образование и мобилизовать силы поместных общин для поддержки Израиля». Многие такие группы не ограничиваются поддержкой Израиля, но активно стремятся узнать о том, что говорит иудаизм о значении их собственной веры. Увеличилось число организаций, которые стремятся поощрить в христианах возвращение к иудейским корням; среди них Фонд Восстановления (Restoration Foundation) в Атланте, выступающий за «восстановление всех верующих в их истинном наследии, в иудаизме церкви I-го века нашей эры»; Еврейское Служение (Hebrew Ministries) в Хьюстоне, предлагающее христианам соблюдать субботу, подобно евреям; Служение «Начатки Сиона» (First Fruits of Zion) в Иерусалиме, имеющее последователей в Америке, которое подобным же образом выступает за соблюдение Субботы, а также законов о кошерной пище.

Рик Ричардсон «Происхождение нашей веры»

Феномен

Здесь, в западной части штата Вашингтон, христиане ежегодно собираются в Оушин Шорз (Ocean Shores), курортном городе на побережье Тихого океана, чтобы принять участие в праздновании Суккота, которое сопровождается проживанием во временных жилищах – шалашах, или «суккот», и потрясанием пальмовыми ветвями и цитрусовыми фруктами, как того требует еврейская традиция. Евреи, слыша о подобных событиях, поначалу могут заподозрить, что все это — попытки завлечь религиозно необразованных евреев в одну из версий христианства, скрытого за еврейскими декорациями, постыдная тактика, впервые примененная организацией «Евреи за Иисуса». Однако народ, собирающийся в Оушин Шорз, не предпринимает никаких попыток обратить евреев; в Оушин Шорз евреев нет. (Как остроумно заметил раввин Даниэль Лапин из «Тоуард Традишн»: «Меня меньше беспокоят христиане, исполняющие мицвот [заповеди] вроде ношения молитвенного платка и молитвы Богу, чем евреи, которые их не исполняют»).

 

Мы не знаем ни об одном сколько-нибудь серьезном исследовании этого феномена, но свидетельства о нем поражают воображение.

Что же это за феномен, и к чему приведет такое развитие событий? Вернувшись домой после первой поездки в Израиль в марте 2001 года, я сделал следующее объявление на моем веб-сайте:

 

Происходит нечто удивительное. Во всех деноминациях христианской Церкви наблюдается движение — возврат к истокам нашей веры. Мы, поддавшись этому порыву, что-то ищем, но не всегда уверены в том, что нам нужно. Мы стали частью феномена, изо всех сил и по мере способностей стараясь откликнуться на этот порыв, с помощью которого, как нам верится, Сам Бог возвращает нас к нашим началам.

 

С моей точки зрения, совсем необязательно знать причины этого феномена, нужно только чувствовать его. Это что-то похожее на фильм «Близкие контакты третьего вида». Многие переживают нечто, похожее на ощущения героя фильма, которого сыграл Ричард Дрейфус. Их влечет к Иерусалиму. Они почувствовали необходимость переоценить и начать более глубоко и полноценно соблюдать Субботу и библейские праздники. Молитва, благодарение и готовность изучать начинают играть более весомую роль в их жизни. Они находят родственные души в людях, совершенно незнакомых им, которые продвигаются в том же направлении, к той же цели. Никакая организация не сможет проконтролировать или заключить их в себе. Это происходит не нашими стараниями, но стараниями Божьими. Однако это не значит, что не будут предприняты организационные попытки установить контроль над встающим на ноги движением и даже приписать себе его заслуги. Это и есть, по сути, величайшая задача, вставшая перед нами, — позволить Адонаю сделать Свою работу, а лидерам — оказаться чуткими проводниками; не искать своей собственной значимости; не подстраивать под себя библейские пророчества; не сосредотачиваться на собственных достижениях, как на чем-то очень важном. Если говорить откровенно, никто из нас не обладает монополией на полное понимание того, что творит Бог. Всякий раз, когда я начинаю считать, что понимаю широту Его свершений, я тут же ловлю себя на мысли, что вижу лишь малую часть грандиозной картины.

 

Что же, в таком случае, нам делать? Должны ли мы отсидеться в стороне и проигнорировать этот процесс, избегая какой-либо активной роли? Нет, но нам не следует насильно заключать его в удобные и понятные нам рамки. Мы должны помнить, что есть люди, которые жаждут обрести многочисленных последователей, которые считают, что Бог даровал Свою истину только им одним. С такими людьми нужно быть осторожными.

 

Как участники и созерцатели раскрытия этого феномена, давайте не будем сосредоточивать внимание на спорных вопросах, на разделяющих нас темах. Давайте посвящать больше времени тому, что нас объединяет: темам, вопросам и ценностям, которые все мы ясно видим в качестве нашей цели; взывая к взаимной терпимости и пониманию, приобретая способность учить и учиться; не навязывая силой или убеждением, но чутко направляя, ведя и наставляя в служении друг другу.

 

Мессианские евреи?

Чтобы понять, к чему приведет нас данное явление, мы должны обратить внимание на происхождение нашей веры. Христианство возникло как мессианская секта внутри иудаизма. Это не значит, что остальные религиозные евреи не верят идеям мессианства, ибо они, конечно же, верят им. Один из 13 постулатов иудейского вероисповедания, выдвинутых еврейским философом XIII-го века Маймонидом, гласит:

 

«Безоговорочно верю в приход Мессии, и, хотя он задерживается, я все же каждый день буду ждать его».

 

Однако существует несколько факторов, которые заметно отличают христианство от остальных мессианских сект, возникавших в истории иудаизма. Во-первых, по масштабу распространения христианство намного превосходит другие секты. Во-вторых, оно развилось и приняло форму, весьма отличную от начальной, что произошло уже на ранних стадиях. Оно превратилось в иную религию. Это приводит нас к принципиальным вопросам: почему и как это произошло?

 

Эта новая религия постулирует веру в Бога Авраама, Исаака и Иакова, но при этом усвоила многие языческие верования и традиции. Ее новые писания использовали Танах (Ветхий Завет) в качестве авторитетного источника, «подтверждающего» их утверждения. Однако позже ее лидеры заявили, что авторитетный источник все же не является для них авторитетным, и, по сути, «покончили» со многими принципами Танаха. Этот парадокс не беспокоит многих христиан. Как могла группа в сто с лишним человек превратиться в самую влиятельную религию в истории? Несомненно, христианство было частью Божьего промысла, но какое место оно занимает в нем?

 

Сдвиг парадигмы

Зачастую, чтобы найти ключ к пониманию, требуется лишь взглянуть на систему верований под иным углом, на который мы никогда прежде не обращали внимания. Это происходит по той причине, что наши доктринальные взгляды формируются под влиянием определенной перспективы и основываются на тех или иных предубеждениях. Подобные предубеждения воспринимаются как истины, не подлежащие пересмотру, и замыкают нас в пределах парадигмы, которую очень трудно изменить. И мы, конечно же, находим доказательства, поддерживающие нашу парадигму, поскольку любой другой взгляд не считается нами достойным. Таким образом, мы обнаруживаем себя в состоянии, известном как «расщепление сознания». Даже если мы встречаемся с истинными утверждениями, мы поверим лишь в те из них, которые нам удобны, и отвергнем неудобные.

 

Эта книга предпринимает попытку объяснить «феномен», имеющий место в христианстве, посредством «сдвига парадигмы» и исследования истоков нашей веры. Эти истоки возвращают нас к молодому ортодоксальному еврейскому раввину, имевшему трехлетнюю учительскую практику и умершему в возрасте тридцати трех лет.

 

Чтобы узнать больше об этом молодом раввине, Раби Йешуа бен Йосефе, нам необходимо рассмотреть его жизнь и учение в контексте культуры и системы вероучения его эпохи. Это исследование начинается с общей фразы, часто слышимой в современном христианстве: а что сделал бы Иисус?

Сайт создан в системе uCoz