Какова роль Христианства?

Можно ли назвать христианином человека, который «верит в Иисуса», но при этом игнорирует его учение? Можно ли считать христианином человека, который «принимает Иисуса как личного спасителя, но ничего не знает о том, как вести христианскую жизнь? Могут ли быть христианами люди, вера которых частично сохранила христианские элементы, но при этом смешалась с поклонением дьяволу в теософском учении? Как могло случиться, что члены секты «Врата Небес» («Heaven’s Gate»), совершившие коллективное самоубийство для того, чтобы присоединиться к комете, пролетающей мимо Земли, при этом называли себя христианами?

 

Существует множество людей, посвящающих все свое служение тому, чтобы доказать, что они христиане, а все остальные таковыми не являются. Так ли должны поступать христиане? Возможно, нужно задавать вопрос о том, «кто является христианином», а не о том, «какова роль христианства». Если Бог изначально предусмотрел все происходящее, то у христианства должен быть какой-то смысл. Хотел ли Бог создать новую религию? Если да, то почему? Если нет, то в чем же заключается Его замысел? Маймонид, раввин XIII-го века, предположил, что христианство — переходная религия. Какой переход он подразумевал, от чего к чему?

 

Читая Библию, мы понимаем, что промысел Божий включает в себя особую роль избранного народа, Израиля. И все же, если библейские пророчества о конце времен говорят в основном о еврейском народе, какая роль отводится в них христианам?

 

Даже поверхностного взгляда на окружающий нас мир достаточно, чтобы понять, что существование христианства соответствует Божьему замыслу. Оно играет в нем существенную роль; без него мир был бы совершенно иным.

 

Как христианство повлияло на мир? Остановимся на мгновение и поразмыслим о том, какое влияние произвело христианство. Именно христианская религия принесла миру Святые Писания

Рик Ричардсон «Происхождение нашей веры»

Какова роль Христианства

(Танах, или Ветхий Завет). Благодаря христианству, знания о Боге Авраама, Исаака и Иакова распространились далеко за пределы обитания еврейского сообщества, и стало возможным возникновение западной цивилизации, ценности которой основываются на Библии. Большая часть благотворительных организаций в мире сегодня спонсируется христианскими организациями. Христианство далеко впереди индуизма, мусульманства и даже иудаизма в деле распространения своих ценностей среди народов мира. Где бы ни случались катаклизмы (природные или техногенные), первыми на помощь спешат христианские организации и народы. Почему же при таком очевидном благословении через христианство библейские пророки не признают даже его существования?

 

Три христианские теологии

Были предприняты попытки восполнить очевидный недостаток библейской информации, связанной с признанием христианской веры. В большинстве своем эти попытки можно свести к трем категориям: теология замещения, диспенсационализм и теология договоров.

 

Теология замещения заключается в том, что слово «христианство» заменяет слово «Израиль», когда оно упоминается (в положительном смысле) в ветхозаветных пророчествах, говорящих о конце времен.

 

Диспенсационалисты считают, что в разные периоды истории Бог обращается по-разному с различными народами. Поэтому Божьи заповеди не универсальны, но имеют несколько произвольный характер в применении на различных этапах развития мира.

 

Теология договоров подразумевает, что отношения Бога с каким-либо народом обусловлены договором или соглашением, заключенным между ним и Богом. Все эти взгляды вытекают из единой предпосылки: евреи БЫЛИ Божьим избранным народом ДО ТЕХ ПОР, ПОКА Бог не послал к ним мессию. В результате того, что они отвергли своего мессию, Бог отверг их и избрал НОВЫЙ народ и новые заповеди.

 

Проблема в том, что Библия не соглашается с такой постановкой вопроса.

 

Тогда в чем же дело? По-прежнему ли Бог считает евреев Своим избранным народом? Если да, то неужели христиане не являются избранными? Как можно согласовать с Божьим промыслом странные отношения между христианами и евреями? Должны ли евреи обращаться в христианство, чтобы спастись, или же христиане должны становиться иудеями? И снова, в чем смысл христианства? Какова его роль? Какую миссию должен был выполнить Мессия бен Иосиф? Кем должны стать люди, на которых повлиял Мессия?

 

В «Талмуде для каждого» («Every Man’s Talmud») Авраам Коэн пишет:

 

Народ верил, что Мессия сможет вновь объединить колена Израиля. Хотя в традиции упоминается учение о том, что «десять колен не получат наследия в Грядущем Мире» (Тосефта Сангедрин, XIII. 12), Талмуд придерживается обратного мнения. Обращаясь к таким текстам, как Исаия 27:13 и Иеремия 3:12, раввины сформулировали учение о возвращении утерянных десяти колен (Сангедрин 11). «Велик будет день, когда соберутся изгнанники Израиля, подобен дню, когда сотворены были небеса и земля» (Пес. 88а).

 

Царство «Небесное»

В Новом Завете Иоанн Креститель и Йешуа (Иисус) говорят: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

 

Матфей 3:1-2

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

 

Матфей 4:17

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

 

Что такое «царство небесное»? Это выражение встречается в Библии 40 раз. Все эти упоминания находятся в Евангелии от Матфея. Почему? Это Евангелие — наиболее еврейское из всех. Матфей старался не использовать слишком часто имя Божье. Поэтому в словосочетании «Царство Божье», употребляемом в остальных евангелиях, он заменяет слово «Божье» словом «Небесное». При этом не имелось в виду физическое местонахождение царства, т.е. небеса. Скорее, это царство служит представительством небес или Бога.

 

В данном случае легко обмануться со смыслом текста, поскольку не зная культурного контекста, мы вынуждены иметь дело с проблемами перевода и толкования.

 

Когда Йешуа сказал, что его царство «не от мира сего», имел ли он в виду, что оно находится где-то высоко в небе? В иврите слово «олам» иногда переводится как «мир». В еврейской теологии нынешний век назван термином «Олам Ѓазе». Словосочетание «Олам Ѓаба» означает «грядущий мир».

 

Грядущий мир не находится на какой-то иной планете и не парит где-то в небесах. Он символизирует веру в наступление новой эры на этой планете, когда ею править будет Мессия. Итак, царство Божье — это грядущая эпоха.

 

Евангелие

Если спросить среднестатистического христианина о том, что такое евангелие, он, очевидно, скажет, что это весть о смерти Иисуса за наши грехи, которой он подвергся для того, чтобы после смерти мы пошли на небеса. Но таков ли на самом деле смысл «евангелия»? Слово «евангелие» означает «благую весть». О чем же сообщает эта «благая весть»?

 

Матфей 4:23

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

 

Матфей 9:35

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

 

Матфей 24:14

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

 

Марк 1:14

После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия.

 

Марк 1:15

...И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

 

Рассмотрим словосочетание «Царство Божье» вместе с его контекстом. Что оно сообщало людям в первом веке нашей эры? В современной культуре мы заменили бы его словосочетанием «народ Божий». Существует ли сейчас «народ Божий»? Существует ли народ, избранный Богом?

 

Возвращение

Израиль является Божьим избранным народом, и самая радостная весть для него состоит в том, что к нему послан Мессия, чтобы искупить его. Искупление позволит северному царству Израиля вновь объединиться с южным царством Иуды, а Мессии — праведно управлять миром. Для этого Израилю (т.е. северному царству) необходимо стяжать спасение, что подразумевает покаяние (т.е. возвращение к Богу). Осия говорит нам, что, поскольку Иуда сохранит познание Бога, это колено будет спасено; но поскольку Израиль утратил познание Бога, то дом Израиля разрушится.

 

Осия 1:7

А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.

 

Осия 4:6

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.

 

Но несмотря на рассеяние Израиля, несмотря на ассимиляцию, Бог дал обетование вновь собрать его.

 

Иеремия 29:14

И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.

 

Как видите, дом Израиля был отсечен, в то время как дом Иуды обрел спасение. Дом Израиля утерян, и потому остается нужда искупить его. Изучая Танах (Ветхий Завет), мы обнаруживаем, что пророки уделяют принципиальное значение искуплению Израиля (но не Иуды). В чем причина? В том, что колено Иуды сохранило за собой свое спасение, а Израиль утратил его. Что говорил Йешуа о том, кого собирается спасти?

 

Лука 19:10

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

 

Погибшее

Йешуа достаточно много говорит о погибшем, сравнивая его с царством Божьим. Лука приводит некоторые такие цитаты в 15-ой главе своего Евангелия.

 

Лука 15:4

Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

 

Лука 15:6

…Придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

 

Лука 15:9

…Найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

 

Лука 15:24

…Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

 

Лука 15:32

…О том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 

Что говорит Йешуа о том, к кому он послан?

 

Матфей 15:24

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

К кому Йешуа посылал двенадцать своих учеников?

 

Матфей 10:5-7

Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное…

 

Многие верили в то, что Йешуа — Мессия, благодаря чудесам, которые он совершал.

 

Иоанн 7:31-35

Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей — схватить Его. Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?

 

Почему они задали такой вопрос: не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние? Такая их реакция обусловлена тем, что именно это, по их убеждению, и должен был сделать Мессия — пойти в рассеяние к десяти утерянным коленам.

 

Это оставалось загадкой даже для учеников. Они знали, что Мессия должен вернуть северное царство, но Йешуа, похоже, не собирался выполнять это задание. Даже после его воскресения они ожидали от него восстановления Израиля.

 

Деяния 1:6-7

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…

 

Израиль был уведен в плен за сотни лет до этого события. Но в конце дней колена Израиля должны быть восстановлены.

 

Пророк Осия предвидит развитие истории Израиля в первой главе своей книги.

 

Ловцы человеков

Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского. Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа. И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына. И Господь сказал ему: нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева, и положу конец царству дома Израилева, и будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель. И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками. И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына. И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом]. Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живаго».

 

Каждая буква древнееврейского алфавита имеет цифровое значение. Соответственно, каждая древнееврейская фраза также имеет цифровое значение. Гематрия (от греч. геометрия, что значит «исчисления и измерения») изучает числовые значения слов, чтобы таким образом обнаружить их скрытый смысл. Ави Бен Мордехай в книге «Мессия», том 3, указывает на то, что числовое значение фразы «сыны Бога живого» равняется 153.

 

В начале своего служения Йешуа говорит своим ученикам, что они станут «ловцами человеков».

 

Матфей 4:17-19

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

 

Кого же должны были «ловить» ученики?

 

Вспомним некоторые мысли:

1) Йешуа сказал Петру и Андрею, что сделает их ловцами человеков (Мат. 4:19).

2) Ученики Йешуа были посланы к погибшему дому Израиля (Мат. 10:6).

3) Числовое значение фразы «сыны Бога живого» — 153.

 

Иоанна 21:9-12

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте.

 

Позже уже сам апостол Павел указывает на то, что целью христианства является проповедь потерянным овцам дома Израиля, ссылаясь при этом на Книгу Осии 1:6-10:

 

1 Петра 2:10

...Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

 

Хотя Йешуа говорил, что пришел только для того, чтобы спасти «погибших овец дома Израилева», совершенно очевидно, что свое учение он передавал только иудеям. Какая между ними связь? Ответ на этот вопрос становится очевидным, если взглянуть на тех, кого учил Йешуа. Во-первых, основная группа его учеников состояла из посвященных иудеев, которые должны были передать его учение дому Израиля. Во-вторых, среди учившихся у него мы находим грешников.

 

Грешник

 

Марка 2:16-17

Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

 

Как видим, Йешуа пришел спасти не тех, кто жил в соответствии с Торой, — он пришел спасти грешников. О каких грешниках идет речь? Термином «грешники» фарисеи называли людей, известных как «элленикос» (эллинисты, ассимилированные греческой средой евреи, отказавшиеся от исполнения заповедей Торы и принявшие греческое учение). Отрекаясь от Закона Божьего, эти эллины, по сути, обрекли себя на путь дома Израилева, присоединившись к числу «погибших овец дома Израилева», и они нуждались в спасении. По мнению Павла, эти эллины не имели права называться «иудеями» до тех пор, пока не покаются (Римлянам 2:29). Они должны были вернуться к исполнению заповедей Торы, как об этом учил Йешуа:

 

Матфей 5:19

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

 

Конец от начала

Бог не своеволен. Его законы последовательны, и Он не допускает ошибок. Бог точно знает Свои цели.

 

Исаия 46:9-10

Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.

 

Еще когда израильтяне находились в пустыне, уже тогда Бог сообщил им об их будущем возвращении из изгнания.

 

Второзаконие 30:2-19

И обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, — тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. Хотя бы ты был рассеян [от края неба] до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя, и [оттуда] приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих; и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя, а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа [Бога твоего] и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня; с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь [Бог твой] о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его. Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [которую Господь Бог дает тебе,] для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.

 

Новый Договор

У Бога есть избранный народ. Он НЕ избрал Себе ИНОЙ народ. ДАЖЕ когда Он вступает в НОВЫЙ договор, этот договор заключается с домом Израиля и домом Иуды. Он НИКОГДА не заключал договор с язычниками.

 

Иеремия 31:31-34 (Евреям 8:8-12)

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

 

Снова, обратите внимание, что НОВЫЙ завет НЕ заключается с язычниками. Он заключается со ВСЕМ народом Израиля (обоими домами). При этом Бог напишет Свои заповеди на сердцах людей дома ИЗРАИЛЕВА. Почему Он не обещает написать закона на сердцах людей дома Иуды?

 

Осия 1:6б-7

Ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.

 

Дом Иуды не является утерянным. Благодаря великой милости Божьей, дом Иуды СОХРАНИЛ свое спасение со времен Синая.

 

Дом Иуды — это остаток, который сохранялся в течение всей истории для того, чтобы обратить Израиль на стезю поклонения единому истинному Богу в конце дней. Такова ОБЯЗАННОСТЬ дома Иуды — он должен привести десять колен (дома Израилева) обратно к Богу.

 

Захария 8:23

Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

 

Раввин Йицхак Гинзбург в буклете «Семь принципов служения Богу для праведных язычников» (Seven Principles of Divine Service for Righteous Gentiles) пишет:

 

Со времен начала рассеяния еврейского народа наше поколение первым обрело возможность (а следовательно и обязанность) вести проповедь среди неевреев.

 

Итак, христианство не заменяет иудаизм. Скорее, христианство — это средство, с помощью которого Бог возвратит дом Израиля из изгнания и воссоединит его с домом Иуды.

 

Осия 1:11

И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли переселения; ибо велик день Изрееля!

 

Иоанна 10:16

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

 

Если в Божьих планах было искупление Израиля, почему это не было сделано в первом веке? Потому что искупление наступит ТОЛЬКО в конце времен.

 

Малахия 3:7, 13-18

Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?»

 

Многие христиане не видят НУЖДЫ в обращении.

 

Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? Они считают, что с законом «покончено». И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.

 

Божий промысел в том, чтобы мы обратились (покаялись) и позволили написать Его заповеди на наших сердцах.

 

Малахия 4:1-6

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. «Закон Моисея» обращен ко всему Израилю. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

 

Илия, великий пророк дома Израилева, широко известен тем сопротивлением, которое он оказывал пророкам Ваала. Помните, что эти пророки не были выходцами из народов, окружавших Израиль. Они были израильтянами, оставившими поклонение единому истинному Богу и смешавшими поклонение Богу с язычеством.

 

3 Царств 18:21

И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

 

Так же, как и во времена Илии, наибольшую ответственность за заблуждение народа Израиля несут его руководители.

 

Иеремия 50:6

Народ Мой был как погибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разогнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое.

 

Христианство позабыло о своих корнях. Оно оставило Божью Тору (учение) и последовало обычаям и поклонению иным богам, воображая при этом, что почитает Бога.

 

Матфей 7:21-23

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

 

Иезекииль говорит о воссоединении двух домов Израиля в 37-й главе своей книги.

 

Иезекииль 37:15-22

И было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?», тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.

 

Если бы Илия обратился к нам с проповедью сегодня, ее содержание осталось бы все тем же: покайся, обратись к Богу, поскольку близко воссоединение Израиля. Чтобы знать о том, куда мы направляемся, мы должны понять, откуда мы вышли.

 

Аиме Паллиере в конце своей книги «Неизвестное Святилище» пишет:

 

В заключение я обращаю к моим братьям-христианам, читающим эти страницы, следующий призыв: вы, глядящие лишь на тело иудаизма и, как сказал философ Ренувьер, находящие его недостойным, пытались ли вы когда-либо искать и найти его душу? Одна лишь мысль о том, что эта душа пульсировала в сердце Иисуса, должна вдохнуть в вас желание научиться познавать ее. В ней горит огонь, способный удивительным образом пролить свет на судьбу христианства.

 

Весь мир ожидает, когда находящиеся внутри христианства люди отвернутся от язычества и обратятся к Богу. Феномен обращения христиан всего мира к истокам нашей веры предсказан даже в ортодоксальном иудейском благословении Торы.

 

Ортодоксальное еврейское благословение Торы

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной, освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам изучать сказанное в Торе!

 

Сделай так, Господь, Бог наш, чтобы слова Торы Твоей стали усладой наших уст и уст сынов народа Твоего, дома Израиля; и да будем все мы, и наши потомки, и потомки народа Твоего, дома Израиля, знать имя Твое и учить Тору Твою бескорыстно.

Благословен Ты, Господь, обучающий Торе народ Свой, Израиль!

 

Бог верен и исполняет Свои обетования, и христианство — это средство, с помощью которого исполняются обетования, данные Аврааму, Исааку и Иакову. В конце времен северное царство (Израиль) вернется из изгнания, как и предсказывает Библия. Однако глаза Израиля (северного царства) были ослеплены до наступления конца времен.

 

Римлянам 11:25

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.

 

Что Павел подразумевает под «полным числом язычников»? Он ссылается на пророчество о последних временах, которое Иаков изрек Ефрему, младшему сыну Иосифа в 48-й главе Книги Бытия. В силу того, что колено Ефрема являлось основным коленом северного царства, Ефремом в пророчествах часто называется весь дом Израиля.

 

Бытие 48:19

Но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ.

 

В этом стихе слова «многочисленный народ» переводят фразу мело ѓа-гоим. Чаще всего слово «мело» переводится эквивалентом «полнота». И в этом случае более подходит перевод «полнота язычников».

 

Павел сообщает своим читателям-язычникам, что Израиль ослеплен и будет оставаться в таком состоянии, пока не исполнится это пророчество о конце времен, изреченное Иаковом. Тогда их глаза откроются, и они обратятся! Они вновь привьются к сообществу Израиля и будут жить по нормам Торы; а также воссоединятся со своими братьями из колена Иуды. Это событие по своей силе затмит исход из Египта.

 

Иеремия 23:7-8

Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской», но: «жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей.

 

Как мы видим, когда в Библии встречается фраза «дети Израиля», она подразумевает весь Израиль. Но когда в тексте встречаются словосочетания «дом Израиля» или «дом Иуды», речь идет о северном и южном царствах.

 

Пророчество Иеремии относится к судьбе Израиля, северного царства, которое возвратится к Богу. Это пророчество начинает исполняться сейчас, в наши дни, когда люди из «всех земель» обнаруживают еврейские корни своей веры и возвращаются к Божьим наставлениям. Это время, когда некогда потерянный Израиль будет найден. Если вы причастны к этому феномену, если вы открываете для себя веру наших еврейских праотцев, тогда Бог призывает вас вернуться к Нему.

 

Пришло время отказаться от языческих праздников и традиций.

Пришло время отвернуться от политеизма.

Пришло время вернуться к Божьей Торе.

Пришло время идти к нашим братьям из колена Иуды и говорить им: «мы слышали, что с вами Бог».

Пришло время вернуться домой.

Сайт создан в системе uCoz